Translate


Баннер

Интернет реклама

Баннер

Шукати в цьому блозі

середу, 19 грудня 2012 р.

Досрочный выход на пенсию


Мы продолжаем отвечать на вопросы наших читателей об изменениях, вступивших в силу после пенсионной реформы
Наши эксперты: юрист Алла Райковская и партнер юркомпании «Адвокатское бюро — АБГ» Екатерина Гутгарц. Ваши вопросы присылайте на адрес: matychak@segodnya.ua.
«Я — научная работница, кандидат наук. Мне 54 года. Хочу уйти на научную пенсию в 55 лет, а не в 57,5. На данный момент у меня общий стаж 38 лет, а научный — 22. Пожалуйста, разъясните: как уйти на научную пенсию в 55 лет, какой будет пенсия при этом?»

Отвечает Алла Райковская:
«До 1 января2015 г. вы сможете выйти на научную пенсию в любой момент, если вам исполнится 55 лет, у вас будет 30 лет страхового стажа и вы при этом уволитесь с работы. Об этом написано в п. 7—2 заключительных положений ЗУ «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». Но это в течение ближайших 3-х лет с момента вступления закона в силу (пока — по 1.09.2014 г.) вызовет уменьшение пенсии на 0,5% за каждый полный или неполный месяц досрочного выхода. Сумму, на которую уменьшится ваша пенсия, вы можете рассчитать сами, исходя из того, сколько месяцев останется у вас до дня, когда вам исполнится 57,5 лет.
При этом общего и научного стажа для начисления пенсии у вас достаточно (согласно ч. 1 ст. 28 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»). Для женщин общий стаж должен превышать 30 лет, а научный — 15 лет».
«Если женщине в октябре 2012 года исполняется 55 лет и она хочет оформить пенсию, хотя по новому закону ей ждать еще 1,5 года, она теряет 9% от пенсии. Будет ли она через 1,5 года получать 100% пенсию и нужно ли для этого через 1,5 года делать перерасчет?»
Отвечает Екатерина Гутгарц:
«Нет, не будет. Уменьшение пенсии по возрасту применяется в течение всего периода получения пенсии независимо от ее вида.
Перерасчет досрочной пенсии возможен, только если женщина вышла на работу с прекращением выплаты пенсии. В этом случае при новом обращении за пенсией ее размер будет пересмотрен с учетом количества полных месяцев страхового стажа, полученного за период работы после досрочного выхода на пенсию».
«Я 1971 г. р. Мой стаж 18,5 лет. Из них— 9 лет по 1-й сетке. Некоторое время я не работала. Мне уже 41. Могу ли я выйти на пенсию в 45 лет по вредности? На сколько % будет моя пенсия меньше в связи с маленьким официальным стажем? Как рассчитать для меня размер пенсии, от чего он зависит?»
Отвечает Екатерина Гутгарц:
«Пенсии по возрасту на льготных условиях назначаются в соответствии со ст. 13 ЗУ «О пенсионном обеспечении», в которую не вносились никакие изменения в связи с проведением пенсионной реформы. Женщины, занятые на работах по Списку 1, имеют право выйти на пенсию в 45 лет при наличии общего стажа не менее 15 лет и стажа работ по Списку 1 не менее 7 лет и 6 месяцев. Так что у вас стажа достаточно. Размер пенсии для вас рассчитывается на общих условиях и зависит от коэффициента страхового стажа и размера зарплаты

Немає коментарів:

Дописати коментар

Новости

Прихильники

Мій список блогів